Игровые автоматы - топовые казино клубы

Рейтинг казино от pump-ltd.ru

КАЗИНО
ИГРОКОВ
АКЦИИ
РЕЙТИНГ
САЙТ
1
209290
БЕЗДЕПОЗИТНЫЙ БОНУС 15$
4.7
2
104645
БОНУС на регистрацию +100%
4.3
3
69763
БЕЗДЕПОЗИТНЫЙ БОНУС 25$
4.4
4
52322
БОНУС на регистрацию +100%
4.7
5
41858
+100% к ДЕПОЗИТУ!
4.3

iron man игра википедия

iron man игра википедия Iron Man), настоящее имя — Anthony Edward Tony Stark) — вымышленный персонаж, супергерой, комиксов издательства Marvel Comics. В первоначальном варианте своей биографии Тони Старк, гениальный изобретатель и богатейший промышленник с репутацией плейбоя, страдает от ранения, полученного им в плену, где его вынудили разработать для террористов оружие массового поражения. Вместо этого он создаёт высокотехнологичный костюм-броню, с помощью которого сбегает из плена. Позднее Старк улучшает свою броню вооружением и устройствами, созданными на базе ресурсов его компании, и использует доспех, дабы защищать мир в облике Железного человека, первое время скрывая свою личность. Первоначально Железный человек, будучи порождением Холодной войны и Вьетнамской войны, в частности, был для Стэна Ли средством раскрытия их соответствующих тем и роли американской экономики в борьбе с коммунизмом; со временем в последующих переосмыслениях образа упор стал делаться на проблемы корпоративного криминала и терроризма. На протяжении времени публикаций Железный человек связан в первую очередь с командой Мстителей, будучи одним из её сооснователей, и нескольких побочных от неё команд супергероев; его сольная серия, запущенная в мае 1968 года, пережила 5 томов, издаваясь с перерывом в 2008—2012 годах, когда её сменила серия The Invincible Iron Man, вплоть до 2014 года. Впоследствии, с ростом популярности, Железный человек стал персонажем нескольких мультсериалов и мультфильмов, причём как сольных, так и в составе Мстителей. В фильмах, относящихся к кинематографической вселенной Marvel, его роль играет актёр Роберт Дауни-младший. Содержание Впервые образ Железного человека появился в Обложка Tales of Suspense Vol. 1 #39 Перевод (рус.) Я полагал, что это достаточно смелая идея. Был разгар Холодной Войны. Наши читатели, молодые читатели, если была единственная вещь, которую они ненавидели, то ей была война, ей была армия… А я создал героя, который соответствовал этому образу на сто процентов. Он был производителем оружия, поставлял вооружение в армию, был богатеем, был промышленником… Я думал, что будет забавно создать такого персонажа, который никому не нравится, никому из наших читателей, и скормить его им, и заставить полюбить… И он действительно стал очень популярным. Оригинальный текст (англ.)   I think I gave myself a dare. It was the height of the Cold War. The readers, the young readers, if there was one thing they hated, it was war, it was the military....So I got a hero who represented that to the hundredth degree. He was a weapons manufacturer, he was providing weapons for the Army, he was rich, he was an industrialist....I thought it would be fun to take the kind of character that nobody would like, none of our readers would like, and shove him down their throats and make them like him....And he became very popular. После создания персонажа была задача дать направление на создание внешнего образа [2]. По словам Джерри Конвея, "характер героя показывал внешнюю невозмутимость даже тогда, когда внутреннее состояние было подобно ране. Стэн создал его таким, что сердце Старка было разорвано буквально. Но когда-то проходит любая боль и наш герой возвращает свой внутренний мир к первоначальному состоянию. Всё это, я считаю, сделало характер интересным, что требовало определенной внешности " [1]. И Стэн Ли взял за основу образ известнейшего в то время «изобретателя, авантюриста, мультимиллиардера, ловеласа и, наконец, психа» — Говарда Хьюза. Он объяснил это так: «Говард Хьюз был одним из самых ярких людей нашего времени. Но он не был сумасшедшим — он был Говардом Хьюзом» Пока Ли работал над историей героя и спорил с компанией Liber по поводу долгой конкретизации, Дон Хек и Джек Кирби по идеям автора Тони Старка создали обложку для первого номера, а также помощников Железного человека, Пеппер Поттс и Хэппи Хогана. Первоначальный костюм Железного человека был громоздким, покрытый серым углеродо-железным сплавом. Ко второму выпуску броня превратилась в золотую (№ 40). Оригинальный же, титановый, золотисто-красной расцветки костюм впервые был представлен в № 48 Tales of Suspense под авторством Стива Дитко. Как вспоминает Дон Хек: «По сравнению с первой конструкцией, этот был легче, изящнее, чем тот, который был придуман Кирбишем…» В первых сюжетных линиях Железного человека наблюдалось антикоммунистическое направление, выражающаяся в борьбе главного героя с противниками, родом из Китая, Вьетнама и других стран азиатского региона. Позже Стэн Ли, сожалея о внимании к этой проблеме, перевел деятельность Старка на помощь армии США, участие в развитии гражданской обороны. Также развивалась история личной жизни Железного человека, например, показанные в серии «Demon in a Bottle» проблемы с пьянством и психическом состоянии. С выпусков № 59 (ноябрь 1964) до № 99 (март 1968) в серии Tales of Suspense главная роль перешла к другому супергерою, Капитану Америке, вследствие чего позже было сменено и название. После этого Тони Старк пару раз появлялся в небольшой истории вместе с Нэмором и несколько раз в собственных и серии «Золотой Мститель» [4], после чего дебютировал в сольном проекте «Непобедимый Железный человек» (май 1968) [5]. После этого пришла истинная слава Железного человека и, как говорил Стэн Ли: «Все комиксы The Invincible Iron Man были выпущены Marvel, после чего повалила груда писем от поклонников, главным образом от женщин, фан-письма, куча фан-писем, и все были адресованы Тони Старку» путешествовал в Камелот с доктором Думом (Iron Man #149-150, 1981); поддался алкоголизму (Iron Man #167-182, 1983—1984); Джим Роудс (Jim Rhodes) стал Железным Человеком (Iron Man #169-199, 1983—1985); Тони Старк вернулся как Железный Человек в красной и серебряной броне (Iron Man #200, 1985); сражался в Войне Броней (Armor Wars) (Iron Man #225-231, 1987—1988); снова отправился в Камелот с Думом (Iron Man #249-250, 1989); манипулировал Кирсоном ДеВитом (Kearson DeWitt) в «Войне Броней II» («Armor Wars II») (Iron Man #258-266, 1990 −1991); Джеймс Роудс (James Rhodes) снова стал Железным Человеком (Iron Man #284, 1992); Тони Старк снова стал Железным Человеком (Iron Man #289, 1993); помог сформировать Force Works (Force Works #1, 1994); путешествовал во времени с доктором Думом (Iron Man #11, 1997); вернулся из Обратной Земли (Counter-Earth) (Iron Man #1, 1998); стал членом Клуба Адского Огня (Hell Fire Club) (X-Men #73, 1998); броня стала «разумной», убил Кнута (Iron Man #26-30, 2000); Альтрон получил контроль над броней (Iron Man #46-49, 2001—2002); Стал Секретарем Обороны (Defense) (Iron Man #73-78, 2003); стал членом Громовержцев как Кобальтовый Человек (Avengers/Thunderbolts #1-6, 2004); помог сформировать новую команду Мстителей (New Avengers #1, 2005); стал директором Щ. И. Т.’а (Civil War #7, 2007) Сын богатого промышленника, Тони Старк был гениальным изобретателем и механиком. Он унаследовал бизнес отца в возрасте 21 года, превратив компанию в одного из лидирующих производителей оружия. Старк был ранен осколком в грудь во время полевого испытания на пригодность боевой брони, которая должна была наделить солдат боевыми способностями. Старка взял в плен оружейный барон Wong Chu, вынудив его создать оружие массового поражения — только тогда Тони получил бы операцию, необходимую для спасения его жизни. Вместе со своим товарищем и бывшим пленным Хо Йинсеном, лауреатом Нобелевской премии по физике, Старк начал работать над модифицированным экзоскелетом, оснащенным тяжелым вооружением. В секрете даже от Старка, Йинсен сконструировал защитную грудную пластинку для поддержания раненого сердца изобретателя. Старк надел костюм, чтобы попробовать сбежать из плена, но сам Профессор Йинсен был убит в решающей схватке. Он отдал свою жизнь, чтобы Железный человек смог жить. Победив оружейного барона, Старк вернулся в Америку и переконструировал костюм. Выдумав историю, что Железный человек был его охранником, Старк вступил в двойную жизнь как миллиардер-изобретатель и костюмированный искатель приключений. Ранние враги посылали шпионов и иностранных агентов в намерении украсть броню Старка и его военные секреты. Спустя некоторое время Старк прекратил защищать только свои личные интересы. Он также стал заниматься вопросами национальной и международной безопасности. Железный человек даже помог основать Мстителей и стал спонсором их команды. Несмотря на огромное богатство, жизнь Старка не безупречна. Начиная свою карьеру, он был вынужден все время носить нагрудную пластину, чтобы защитить своё сердце. Старк, к тому же, бывший алкоголик, и его личная жизнь — сплошной беспорядок. Во многих случаях, Железный человек — это освобождение и оболочка, которую он носит, чтобы держать окружающий мир в стороне. Враги Железного человека принимали различные формы, от завоевателей с претензиями на мировое господство и корпоративных конкурентов до супер-преступников и иностранных агентов, стремившихся превзойти или украсть его технологии. Старк рос, чувствуя возрастающую ответственность за использование его технологий по всему миру. Старк Интерпрайзис разорвало сотрудничество с правительством, сосредоточившись на технологиях, которые улучшат жизнь людей. Наученный в молодости платить тем, кто помог ему жить столь комфортной жизнью, Старк основал множество благотворительных фондов и учреждений. С увеличивающимся чувством ответственности он достиг нового уровня взросления. Сравнивая свой секрет больше с долгом, чем с личным имуществом, Старк решился раскрыть миру, что он — Железный человек. С грузом двойной жизни на своих плечах Старк обнаружил себя на незнакомой территории как один из немногих публично известных героев. Тони Старк — ярый фанат футбола. Тони Старк входит в рейтинги Forbes. самых богатых вымышленных персонажей, где занимает 4 место, его состояние оценивается в 12.4 миллиарда долларов. Старк стал инициатором встречи в Ваканде с Профессором Икс, Мистером Фантастиком, Чёрным Громом, Доктором Стрэнджем и Нэмором для формирования тайной группы управления стратегией и политикой. Они назвали себя «Иллюминатами». Первоначальной целью Старка было создание управленческой организации для всех супергероев в мире, перед которой те отвечали бы. Тем не менее, различные убеждения и философии, кроме факта, что многие герои выбрали скрывать свою реальную тождественность, сделали план Старка невыполнимым. Но некоторые соглашались поделиться информацией о личной жизни. Узнав планы правительства «пропихнуть» Закон о Регистрации Суперлюдей, который вынудит костюмированных супергероев раскрыть свои личности правительству и стать легальными агентами, Железный человек искал способ, чтобы Закон был принят, даже идя на такие меры, как наём Титанового человека для атаки во время слушания закона, чтобы склонить мнения на свою сторону. Старк пытался убедить остальных супергероев поддержать новый Закон, заявив, что их участие может предотвратить принятие в Законе больших ограничений их деятельности, но все за исключением Мистера Фантастика отклонили идею о Регистрации. Во время сражения в Стэмфорде между Новыми Воинами и парой суперзлодеев при взрыве погибло несколько сотен человек, включая 60 детей. Это событие повернуло общественное мнение против супергероев и ускорило принятие закона. Старк публично выступил в поддержку Регистрации, но новый закон разделил героев на два лагеря. Старк стал лидером и публичным лицом Про-Регистрационной стороны. В качестве его первого главного общественного шага в качестве сторонника Регистрации было раскрытие своего альтер-эго Железного человека (Civil War: Front Line #1). Он убедил Человека-паука присоединиться к нему и поступить так же. Человек-паук, после возросшего беспокойства о чрезмерном усердии Старка, засомневался в правильности выбора стороны и позже присоединился к Анти-Регистрационному блоку, узнав о тюрьме в Негативной Зоне, которая была сконструирована для удержания Анти-Регистрационных героев. В итоге эти герои и силы Железного человека встретились в решающей битве, закончившаяся, когда Капитан Америка, ужаснувшись разрушениям в ходе битвы и осознав, что его действия не приведут к отмене закона, сдался. В Гражданской Войне #7 Старк становится директором Щ. И. Т.а Вскоре после этих событий Гражданской Войны Капитана Америка убили. Несмотря на свою горячую веру в регистрационный закон, Тони Старк, склонившись над телом Капитана Америки, сказал, что большинство его поступков во имя законов «не стоят такой жертвы» и позже на его похоронах произнес, что «это все не должно было так закончиться». «Да, я отправил Халка в космос. Если вам надо кого-нибудь винить за его возвращение… вините меня.» — Железный человек. Вместе с остальными членами Иллюминатов Железный человек принял решение изгнать Халка с Земли и оказался в ответе за свой поступок, когда тот вернулся обратно в поисках мщения. К счастью, Старк предусмотрел такую возможность и встретил зелёного гиганта в своей новой броне «Hulkbuster». Во время схватки большая часть Нью-Йорка оказалась разрушена и сожжена, битва оказалась такой яростной, что остальные герои не смогли даже приблизиться и помочь. Башня Старка также не устояла и оказалась разрушена, после чего Халк взял в плен Тони и отправил на стадион сражаться с остальными героями. Когда все попытки остановить разъяренного Халка исчерпались, Старк навел лазеры орбитальных спутников на Халка, которые он установил, став директором Щ. И. Т.а. Этот мощный луч лишил зелёного гиганта чувств. Железному человеку пришлось снять огромные средства с многочисленных счетов (по большей части со средств Щ. И. Т.а), чтобы восстановить Башню Мстителей и некоторые другие строения Нью-Йорка. Когда Тор вернулся и узнал о событиях регистрационного закона, то пришел в ярость из-за того, что Железный человек вел войну против друзей-супергероев и совместно с другими без его ведения и разрешения использовал его ДНК, чтобы создать клона Тора. Тони вступил в схватку с Тором, но вскоре стало ясно, что ему не победить. Ища компромисс, Старк предложил расценивать Асгард как иностранное посольство с дипломатической неприкосновенностью к её жителям. Тор счёл это приемлемым, и битва прекратилась. Тони прибыл на останки Особняка Людей Икс, чтобы поговорить с Циклопом. Он сообщил бывшему лидеру Людей Икс, что правительство хочет, чтобы Люди Икс зарегистрировались. На что Скотт ответил, что нет больше Людей Икс, и они будут регистрироваться с самого рождения. Во время Тайного Вторжения броня Старка оказалась инфицирована инопланетным вирусом. Из-за влияния вируса королеве скруллов, Веранке, принявшей облик Женщины-Паука, почти удалось склонить Железного человека к её рядам, но своевременное появление Чёрной Вдовы спасло Тони Старка. Под прикрытием Наташи, Тони восстановил поврежденную броню и возглавил героев Нью-Йорка против захватчиков. Тем не менее, в середине схватки броня начала давать сбои, вынудив его вернуться в Башню Мстителей за другой. Президент США возложил вину за нападение скруллов на Старка и не только сместил его с поста директора Щ. И. Т.а, но и объявил эту организацию вне закона. Хотя битва против пришельцев была выиграна, Тони потерпел большую потерю — его технологии не функционировали, его корпорация находились на грани банкротства, у него появилось множество врагов и не оказалось друзей, готовых помочь ему с его проблемами. После Тайного Вторжения Тони был отстранён от должности, а Щ. И. Т. — расформирован. Норман Осборн создал свою службу М. О. Л. О. Т., куда перешли работать многие бывшие агенты Щ. И. Т.а. Также новой организации было поручено ведение всех прежних дел Щ. И. Т.а, в том числе контроль за проектом «Инициатива». Старк должен был передать Осборну базу данных этого проекта, в которой содержалась подробная информация о каждом супергерое и злодее Земли, включая настоящие имена. Однако Тони отдал ему фальшивую базу данных, которую стоит привести целиком: «Начало базы данных. Конец базы данных.» Когда Тони вернулся домой, Пеппер Поттс и Мария Хилл стали расспрашивать его, где настоящая информация. Оказалось, Железный человек воспользовался возможностями вируса «Экстримис» и записал все сведения в свой мозг. Однако если его арестуют агенты М. О. Л. О. Т.а, им всё же удастся считать данные. Поэтому Старк приступил к выполнению плана, разработанного некоторое время назад специально для подобных случаев. Марии Хилл он отдал какой-то высокотехнологичный жёсткий диск и велел найти Капитана Америку (Барнса). Пеппер было поручено возглавить Старк Энтрпрайзис с единственной целью — провести процедуру банкротства корпорации. А сам Тони стал ездить по свету, приходил в свои многочисленные укрытия и постепенно стирал из своей головы базу данных. Впрочем, несмотря на вирус «Экстримис», его мозг не являлся компьютерным диском, и вся информация в нём была взаимосвязана. Из-за этого у Тони возникли постоянно прогрессирующие провалы в памяти, а его IQ существенно понижался с каждой процедурой стирания памяти. Вскоре ему стало трудно использовать современную модель брони, и приходилось надевать всё более старые доспехи. Тем временем Пеппер Поттс обнаружила тайник, созданный специально для неё, в котором находилась броня, напоминающая доспехи Железного человека, но лишённая какого-либо оружия. Все технические средства костюма были предназначены для защиты и спасения людей. Пеппер стала супергероиней по прозвищу Спасительница. Норман Осборн не дремал. Ему удалось поймать Поттс и Хилл, а также Чёрную Вдову, которая помогала бывшей замдиректора Щ. И. Т.а, однако всем троим удалось сбежать. Зато Агенты М. О. Л. О. Т.а выследили Тони Старка, который направлялся к своему последнему укрытию в Афганистане, чтобы провести сеанс окончательного стирания памяти. К этому времени он уже едва мог вспомнить, кто он такой. В его распоряжении осталась лишь самая старая и примитивная броня, «консервная банка» (Tin Can), или Марка 00 (Mark 00). Осборн прибыл в афганскую пустыню в своём костюме Железного Патриота и уже готов был убить Тони, но неожиданно появился вертолёт прессы. Осборн должен был показать, что соблюдает законы, поэтому оставил Старка в живых, надеясь получить хотя бы маленькую часть базы данных. Однако во время боя Тони успел стереть остатки памяти. Теперь Тони находился в крайне плачевном состоянии. Была стёрта не только его личность и разум, но и все рефлексы организма, включая врождённые. Даже дыхание приходилось поддерживать искусственным путём, хотя ни мозг, ни внутренние органы повреждены не были. Поскольку к Старку было привлечено внимание общественности, Осборн по-прежнему не мог убить его. Поразмыслив немного, он пришёл к выводу, что Железный человек больше не опасен. Даже если бы он смог вернуть себе память, у него не было ни брони, ни возможности создать новую. К тому же, если он всё же вернётся к нормальному существованию, его тут же арестуют и подвергнут суду. Поэтому Осборн отдал Тони на попечение доктору Дональду Блейку, проживающему в городке Бронкстон, штат Оклахома. На самом деле под видом Блейка в городе жил Тор. Он тут же вызвал Пеппер Поттс, Марию Хилл, Джима Роудса, Капитана Америку (Роджерса, тот как раз недавно вернулся к жизни) и доктора Стрэнджа. Роудс нашёл видеозапись, на которой Тони оставил инструкцию, что делать дальше. Сначала врачи поместили репульсорный реактор ему в грудь. С помощью вируса Экстримис Старк уже давно усовершенствовал свой организм, поэтому наблюдались некоторые «отклонения от нормы», например, провода в лёгких. Дальше жёсткий диск, который Хилл хранила совместно с Чёрной Вдовой и Баки Барнсом, был подключён к голове Тони через специальные порты. На диск, как оказалось, Тони некоторое время назад записал все свои воспоминания, но там не было базы данных Инициативы. Память записали в мозг, а затем Тор с помощью очень слабого электрического разряда, пропущенного через щит Капитана Америки, заставил клетки мозга принять её. После этого Тони должен был очнуться, но это произошло не сразу. Доктору Стрэнджу пришлось приложить немалые усилия, чтобы деятельность мозга протекла нормально. Итак, Тони Старк вернулся. Однако его память была переписана с резервной копии, которая была сделана ещё до Гражданской войны. Следовательно, Тони не помнил ничего, что происходило после. Узнав о Гражданской войне и о гибели Капитана Америки, он пришёл в ужас, даже несмотря на то, что Кэп был снова жив. Всё это происходило незадолго до осады Асгарда, и Осборну было не до Железного человека. Поэтому тот спокойно сидел дома у Дональда Блейка и читал прессу того периода, который он не помнил. Организм Тони Старка был перестроен. Теперь его мозг был связан с реактором и действовал быстрее, то есть Старк стал умнее, чем когда-либо. Во время Осады Тони вместе с остальными героями противостоял силам Железного Патриота, используя чудом уцелевшую старую броню. Когда Осборн был арестован, а М. О. Л. О. Т. — закрыт, со Старка были сняты все обвинения, и он смог начать вновь налаживать свою жизнь. «Старк Энтерпрайзис» была признана банкротом, и Тони основал новую корпорацию «Старк Ресайлент» (Stark Resilient), специализирующуюся на производстве репульсорных реакторов — источников энергии следующего поколения. Кроме того он создал новую броню. От электрического разряда Тора вирус «Экстримис» частично разблокировался, и Старк полностью срастил доспехи со своим телом. Теперь при необходимости он не надевает броню, а просто превращается в Железного человека. Основная статья: В этом фильме Тони страдает кошмарами и приступами панических атак в связи с появившимся навязчивым чувством незащищенности после вторжения инопланетян в Нью-Йорке. Из-за этого он создаёт множество новых костюмов, включая модель Mark 42 — автономный бронекостюм, управляемый дистанционно. Там же появляется международный террорист — Мандарин. Основная статья: Старк был упомянут в разговоре Ника Фьюри и Стива Роджерса о проекте «Озарение» (Старк разработал репульсорные двигатели для проекта геликарриеров). Мария Хилл уходит работать в «Stark Industries». В фильме Александр Пирс упоминает Тони как Железного человека говоря с Ником Фьюри об отмене проекта «Озарение» в словах «Хорошо. Но ты притащишь Железного человека на день рождения моей племянницы. И не просто притащишь. Он поздравит её.» Также в конце фильма можно заметить Старка, находящегося в башне Мстителей, как цель для уничтожения геликарриеров проекта «Озарение», управляемых «Гидрой». Основная статья: В Эре Альтрона Тони выступает создателем главного антагониста фильма. Вместе с Мстителями он участвует в борьбе с Альтроном, который уничтожив Джарвиса решил, что уничтожая на планете жизнь восстановит на ней порядок. Позже Старк помогает доктору Брюсу Беннеру вселить матрицу Джарвиса в тело, тем самым являясь со-создателем Вижена. После победы над Альтроном говорит, что берет «тайм-аут». Основная статья:

Желе́зный челове́к (англ. Iron Man), настоящее имя — Энтони Эдвард «Тони» Старк (англ. Комментарий бренд-директора серии Детские игрушки Hasbro Transformers купить по выгодным ценам. Five Nights At Treasure Island - фанатская игра по мотивам популярного хоррора Five Nights at Freddy's, где вы Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы Что будет, если президентом станет обычный человек из народа? Новый, честный

  • Депортес толима атлетико уила
  • Роял флеш на английском
  • 7 из 49 правила
  • Интернет казино черный список
  • Казино вулкан как играть в рулетку
  • iron man игра википедия Definitive Edition. Слоганом A survivor is born) Проект, представляющий собой перезапуск серии Tomb Raider, повествует о молодой девушке-археологеЛаре Крофт, попавшей после кораблекрушения на таинственный остров. Основная концепция игры состоит в смене эмоционального образа протагонистки, которой необходимо сражаться в условиях дикой природы . Геймплей проекта строится на схватках с врагами, решении головоломок и изучении мира. К основным игровым новшествам относятся появление системы укрытий, побочных квестов и мультиплеера . Большинство ключевых лиц, ответственных за написание сценария, создание музыкального сопровождения и озвучивание, держалось студией в секрете долгое время . До релиза проекта разработчиками устраивались презентации в различных странах, в том числе в США, России, Испании, ЮАР, Франции, Германии и Великобритании. По итогам многочисленных выставок Tomb Raider поддерживает систему достижений. Многие из них, по выражению создателей, достаточно «веселы и забавны», а определённая их часть является пасхальными яйцами [32]. Получение того или иного достижения зависело от количества собранных документов, реликвий, разграбленных гробниц, приобретённых навыков, убитых врагов и отдельных способов расправы над ними Концепция уровней претерпела существенные изменения — по задумке разработчиков, они стали более нелинейными, создавая ощущение полуоткрытого мира. Игровые локации делятся на зоны, между которыми можно свободно перемещаться, выполняя те или иные задания. Бренд-директор серии Карл Стюарт отмечал, что студия постаралась подарить геймерам как можно больше свободы, чтобы избавить игроков от ощущения навязчивого прохода через цепочку скриптов [34]. Исследование мира открывает новые способности, а последние, в свою очередь — новые части уровня [62]. Появление оружия тесно переплетено с сюжетом и эмоциональным состоянием протагонистки [59]. По ходу игры героиня может сражаться с врагами врукопашную [48]. В игре представлены возможности ведения ближнего, дальнего боя, а также присутствует режим стелс [53]. Согласно статистическим данным, за 11 дней после релиза игроками было убито более 5,29 млн оленей, с помощью лука — свыше 147,675 млн врагов, и было разграблено более 3,57 млн гробниц На ранних этапах разработки сообщалось, что травмы должны были напрямую влиять на игровой процесс — их нужно было лечить, а серьёзные повреждения могли приводить к изменениям в скорости передвижения главной героини [59]. Травма грудной клетки не должна была позволять протагонистке высоко прыгать [25]. Студия Crystal Dynamics рассматривала возможность получения героиней тяжёлых переломов [27], но впоследствии отказалась от всех этих идей. В финальной версии игры при ранениях здоровье Лары восстанавливается автоматически В проекте используется четыре многопользовательских режима [42]. В первом из них, «Team Deathmatch» (с англ. — «Командный бой»), выжившие сражаются с островитянами и могут устанавливать ловушки и капканы, а также активно использовать разрушаемое окружение. Во втором, носящем название «Rescue» (с англ. — «Спасение»), команде выживших необходимо собирать аптечки и доставлять их в специальные пункты назначения, а Падальщикам — противостоять этим действиям и убивать определённое количество противников [60]. В режиме «Cry for Help» (с англ. — «Крик о помощи») выжившие активируют радиопередатчики, а фанатики убивают матросов и забирают батареи с их тел [71]. В мультиплеере есть возможность выбирать различных персонажей, отличающихся характеристиками [60]. Каждая из команд обладает определёнными преимуществами: так, Падальщики хороши в альпинизме и быстро перемещаются, а выжившие с корабля обладают более мощным оружием, могут оживлять павших и не умирают сразу [75]. Лара исследует остров в поисках выживших после кораблекрушения. Постепенно продвигаясь вглубь острова, она обнаруживает сумку Сэм, в которой находится видеокамера и рация. Укрывшись от проливного дождя под утёсом, Крофт разжигает костёр и согревается. По рации от капитана она узнаёт, что остальные члены команды следуют к древним руинам. По пути туда Лара встречает свою подругу Сэм и странного человека по имени Ма́тиас, который утверждает, что он принадлежит к группе выживших. Присев у костра, Крофт засыпает. Очнувшись, она обнаруживает, что её спутники исчезли [К 5]. Протагонистка встречается с подоспевшей командой. После, разделившись на два отряда, они решают разведать местность и найти Саманту и капитана. Обследовать руины Лара отправляется с доктором Уитменом. Он, изучив некоторые рисунки, предполагает, что местные жители некогда поклонялись японской обожествляемой царице Пимико, имеющей контроль над силами природы [77]. Из засады на них нападают туземцы, разговаривающие между собой на русском языке [К 6]. Уитмен сдаётся, их пленят и приводят в лагерь Падальщиков, в котором находятся некоторые члены команды. Один из заключённых пытается осуществить побег, но его убивают. Когда бандиты отвлеклись, связанной Крофт удаётся бежать. Владимир пытается её остановить и изнасиловать [К 7]. Сделав усилие, Лара отбирает у него пистолет и стреляет преследователю в голову [82]. Добравшись до пункта назначения, она посылает сигнал бедствия, на который откликается поисковый самолёт [35]. Борт М17А подлетает к острову, но внезапно в него бьёт молния, и он падает. Пилоты успевают катапультироваться [83]. Несмотря на то, что Лара пытается их спасти, Падальщики добираются до них первыми и убивают обоих. По приказу Матиаса Лару оглушают. Она просыпается в помещении горного монастыря, заваленного грудами полусгнивших трупов. Неподалёку Крофт обнаруживает гробницу Пимико. Из настенных росписей Лара понимает, что древняя царица хотела провести ритуал передачи власти под названием «Вознесение». С героиней связывается Сэм, укравшая рацию у охранника. Она говорит, что Падальщики держат её во дворце и хотят провести огненный обряд. Выясняется, что люди, населяющие остров, называющие себя Братство солнца, будь то моряки, пираты или учёные, также случайно попали на берег, не смогли выбраться и остались на нём жить, и объединились в группы под руководством Матиаса [85]. Островитяне верят, что Пимико заманивает суда на остров и не выпускает их обратно [49]. Матиас узнаёт, что Саманта является дальней родственницей легендарной Императрицы. И для того чтобы покинуть остров, он решает принести Сэм в жертву [35]. По пути во дворец, рулевой Гримм, схватившись с одним из противников, падает в пропасть. Лара, обвиняя себя в его смерти, при поддержке Ротта, добирается до места назначения. Однако разожжённый Матиасом костёр, в котором находилась Саманта, тушится из-за порыва ветра, отмечая её как наследницу Императрицы Солнца. Меж тем, схваченной Ларе удаётся вырваться и скрыться. Во дворце Лара встречает Уитмена, который говорит, что Падальщики дали ему некоторую долю свободы, разрешая свободно перемещаться. У капитана получается связаться с вертолётом, который подлетает к горящему зданию. Лара едва успевает запрыгнуть на борт. Пока Крофт пытается заставить пилота приземлиться и вернуться за остальными, вертолёт попадает в бурю и падает. Лара чуть не погибает в аварии, но её реанимирует Ротт. Добравшееся до места крушения Братство убивает Конрада томагавком, который предназначался для главной героини. Впоследствии его тело сжигают на костре. Освободив всех членов команды, которых захватили в плен, Лара начинает подозревать Уитмена в связи с сектантами. Лара и Алекс возвращаются на корабль «Эндьюранс», для того чтобы взять инструменты, без которых не получится отремонтировать катер. Добыв их, Алекс попадает под завал. Он решает принести себя в жертву, для того чтобы Лара смогла вернуться к выжившим. Главная героиня понимает, что погодные явления на острове носят сверхъестественный характер и так или иначе связаны с Пимико. Она пробирается на военную станцию, под которой располагалась гробница высокопоставленного самурая, совершившего сэппуку. Вытащив из него катану, Лара обнаруживает в ней спрятанную записку, из которой явствовало, что бури являются проявлением гнева Пимико, чья душа не может уйти из тела. Крофт понимает, что «Вознесение» являлось обрядом передачи души. Вернувшись в лагерь, протагонистка обнаруживает предательство Уитмена, сдавшего Саманту Матиасу. Лара, Иона и Рейес отправляются в погоню на катере к монастырю Штормовых Стражей. Протагонистка видит как Стражи убивают Уитмена. После боя с охранниками Императрицы, Крофт взбирается на вершину зиккурата, где Матиас начал ритуал. В конце концов Лара убивает антагониста, чьё тело падает в пропасть, и спасает Саманту. Передача души прерывается и тело Пимико рассыпается в прах. Погода проясняется. Выжившие покидают Яматай. Лара Крофт говорит, что не собирается возвращаться домой. Она закрывает свой дневник, на котором виднеется надпись — Кроатоан. Протагонисткой игры является Лара Крофт, 21-летний археолог. Она умная, внешне привлекательная, амбициозная и в то же время молодая и неопытная девушка [86]. По словам разработчиков, ум главной героини представляет огромную часть сексуальной притягательности протагонистки, которая также исходит из её выносливости и непоколебимости, красоты и уязвимости [87]. Лара доверчива, но не наивна [88]. Ключ к её внутренней силе лежит в борьбе и преодолении собственных страхов. После окончания образования у Лары сформировалось глубокое понимание мира. Она начитанна, но ещё многого не испытала на собственном опыте. Протагонистка отправляется в экспедицию для того, чтобы «прочувствовать мир» и вновь найти потерянное чувство оптимизма [89]. Героиня хочет добиться расположения членов команды, быть принятой друзьями До релиза поклонники часто спрашивали у разработчиков, появятся ли в игре такие персонажи из предыдущих проектов, как дворецкий Уинстон (англ.  Winston), Двойник (англ.  Doppelganger) и Куртис Трент (англ.  Kurtis Trent). На все подобные вопросы представители студии отвечали отрицательно — ни один из них не имеет никакого отношения к новому видению серии. Несмотря на то, что ключевую роль в проекте занимает Лара, все второстепенные персонажи более важны для её роста и становления, чем таковые из предыдущих игр линейки Tomb Raider, поскольку они напрямую влияют на её развитие [31]. Взаимодействие между героями раскрывает индивидуальные черты их характера [100]. Создатели отмечали сходство Конрада Ротта (англ.  Conrad Roth) и Вернера фон Кроя, наставника Лары из классической линейки Tomb Raider [101]. Главный антагонист игры Матиас первоначально носил имя Малик (англ.  Malik). Разработчики называли его своеобразной версией Рутгера Хауэра и Кристофера Уокена. Другие выжившие, такие как Саманта, Гримм, Иона, Уитмен и Алекс должны были стать играбельными персонажами кооперативного режима. Но в дальнейшем эти амбициозные планы были значительно скорректированы [81]. Рианна Пратчетт считала, что на плечи женских персонажей в игре выпало гораздо больше действий, чем на мужские [102]. Писательница отмечала, что под игривой и очень женственной дружбой Лары и Саманты, скрывалось нечто большее, в частности — лесбийские чувства Tomb Raider стала первой игрой в компьютерной индустрии, в которой использовалась технология TressFX, значительно улучшающая отображение волос за счёт таких настраиваемых параметров, как направление и сила ветра, гравитация, взаимодействие с другими объектами и друг с другом Версия для игровых приставок восьмого поколения отличалась обновлённой графикой — изменения касались моделей персонажей. Порт для Xbox One поддерживает голосовое управление с помощью Kinect, а световая панель DualShock 4 светится при использовании факела [11]. Разработчики переработали физический движок, улучшив реалистичность воздействия погодных явлений. В проекте была использована новая модель освещения, обновлённые текстуры и система частиц, а также поддержка разрешения в 1080p Благодаря обновлённой графике, переход от геймплея к роликам происходит практически незаметно. Все заставки созданы скриптовым методом, заранее сгенерированное видео, как и экраны загрузки, в игре отсутствуют [К 11]. Для того чтобы лучше отображать эмоции и движения главной героини, разработчики использовали технологию захвата движения, а также видеозаписи производственного процесса [139]. Она определяется нажатием неслучайных кнопок на экране, вследствие чего QTE соответствует действиям героев [98]. Использование Quick Time Events обуславливалось тем, что работа с большинством системных механизмов занимает много времени, кроме того, они ограничены строгими рамками. В то время как QTE представляет собой «отличный способ» передачи нужных ощущений Виртуальная камера подверглась переработке. Ранее в серии использовался фиксированный взгляд, что, по мнению разработчиков, ограничивало отображение происходящего. В Tomb Raider же используется концепция своеобразного внутреннего оператора, что позволяет камере менять ракурсы, стараясь показать основные моменты происходящих событий. Данное нововведение придаёт проекту кинематографичность [34]. Перспектива камеры меняется — либо подступает вплотную к Ларе, когда она находится в узких туннелях, либо отдаляется, чтобы показать опасности окружающей среды. Близкое расположение камеры необходимо для передачи эмоций главной героини [143]. Проект является перезагрузкой не только серии, но и всей франшизы Tomb Raider в целом. Это означает, что игра абсолютно самостоятельна и практически никак не связана с предыдущими проектами ни сеттингом, ни сюжетом, ни персонажами [31]. Впрочем, разработчики сохранили несколько знаковых моментов, знакомых поклонникам серии [144]. Студия отказалась от использования моделей, представляющих Лару Крофт на различных мероприятиях в рекламных целях [44]. В обоснование такой позиции представитель Crystal Dynamics сказал, что главное в новой Ларе — это её внешность и характер: «Мы хотим, чтобы люди смотрели на Лару и видели характер этого персонажа. Если мы покажем девушку, похожую на Лару, то это разрушит наши планы» Стюарт отмечал, что предыдущая трилогия не была перезагрузкой в полном смысле этого слова, а по сути «продолжением канона», установленного Core Design [110]. Причиной кардинального изменения образа протагонистки стала, по мнению разработчиков, потеря значимости и актуальности Лары как игровой героини [К 13]. Её неуязвимость и непобедимость стали несерьёзно восприниматься публикой. Кроме того, мисс Крофт уже достигла «потолка» своего развития, и единственным выходом из этого положения является обращение к прошлому персонажа [146]. Дэррелл Галлахер, руководитель студии, пояснил, что коренные преобразования в образе Лары предоставят возможность взглянуть на всё свежим взглядом, привлечь игроков, которые раньше любили серию, но теперь считают её устаревшей. Полностью изменив концепцию, создатели решили совершенно по-новому рассказать историю о знакомом публике персонаже Разработчики приняли решение сменить эмоциональный образ протагонистки — Лара стала более человечной, что выразилось в страданиях главной героини от полученных ран и эмоциональных потрясений [141]. Сменилась и целевая направленность игры: основным стремлением Лары стало выживание в условиях дикой природы [147]. Именно выживание, по мнению разработчиков, создаёт резонанс между людьми [89]. Создание реалистичной, достоверной героини было осуществлено для того, чтобы сломать протагонистку и вновь восстановить, заставив пройти через испытания. В итоге «перед игроком предстанет совсем другой человек, кто-то, к кому он успел привязаться, кто вырос и возмужал на его глазах» [98]. Иногда студия выходила за моральные рамки, полагая, что лучше сделать из Лары злодейку, чем бесформенного персонажа-клише Арт-директор проекта Брайан Хортон сказал, что пытался уйти от сложившегося стереотипа. Он заметил, что Ларе не нужна «сексуальность ради сексуальности», и львиную долю привлекательности мисс Крофт обеспечит ум и амбиции героини, а не её внешность [149]. Карл Стюарт заявил: Мне кажется, что Лара стала иконой. А когда такое происходит, то неизбежно теряется актуальность образа персонажа. Мы хотели лишить её всех навыков, сделать так, чтобы она больше не была совершенством. Современные поклонники игр ценят такой подход, они хотят видеть более сложные образы героев Shadow of the Colossus. Однако итоговый концепт показался разработчикам чересчур эфемерным. Изуми вырезали из игры и заменили на обезьянку. Когда и эта идея не сработала, главной достопримечательностью разрабатываемого проекта стали колоссальные монстры и поездки на лошадях. Всё это, по признанию Хьюса, больше напоминало God of War. В дальнейшем огромные монстры были заменены толпами зомбиподобных существ, блуждающих в тумане острова. Однако все эти идеи были отвергнуты, так как хоррор-составляющая была нехарактерна для серии. Проведя серию опросов среди мужчин в возрасте от 18 до 34 лет в США и Англии, студия поняла, что игра должна создаваться с Mature-рейтингом. Тестами занималась компания Nielsen Group, и один из её участников выложил ранние изображения в сеть. Разработчики получили от фанатов свыше трёх с половиной тысяч сообщений, в которых они выражали шок и озабоченность сходством с сериями Resident Evil и Silent Hill. Разработчики решили, что не будут создавать игровой арт-хаус. К 2009 году назрела необходимость перезагрузки франшизы Когда Рианна взялась за проект, студия уже сформировала определённую сюжетную арку и уровни, запланированные для Tomb Raider. Она получила общую повествовательную ветку, и всё, что от неё требовалось — сложить все элементы вместе, заполнив пробелы. Пратчетт работала над характером Лары и общим фоном развивающейся истории, выстраивала её отношения с другими выжившими. Повествовательный дизайнер Джон Стаффорд занимался написанием диалогов, а креативный директор Ноа Хьюс контролировал весь производственный процесс. Общая продолжительность сценария, охватывающего основные кат-сцены, составляла около 90 страниц, что вплотную приближало проект к объёмам фильма [152]. Разработчики внимательно отслеживали реакцию публики, просматривая отзывы поклонников и внося изменения в проект. Когда стало известно, что в игре значительная доля сюжета будет склоняться к мистике, фанатское сообщество восприняло это негативно. В ответ Crystal Dynamics изменила некоторые моменты игры и перестала делать упор на сверхъестественность происходящего [25]. Противники Они, которые в раннем концепте могли исчезать и атаковать роем летучих мышей, были визуально заменены на некое подобие бронированных ниндзя, а впоследствии роль основных врагов в игре переняло Братство Солнца [81]. Благодаря отклику игроков Рианна изменила изначально мрачную концовку Поездка Брайана Хортона в Японию вдохновила его на создание некоторых горных, холмистых и лесных ландшафтов, а также флоры и фауны в игре. Художник не смог вживую изучить суда, обломки которых встречаются на острове, поэтому их изображение в проекте основывалось на материалах, найденных в сети Интернет. Военная база времён Второй мировой войны основывалась на архитектуре тюрьмы, расположенной на острове Алькатрас [143]. Как сообщали художники, вымышленный японский остров не являлся идеалистическим местом — он враждебен и красив во многих отношениях. В его стилистике преобладали тёмные тона и не использовались яркие цветовые палитры Это был первый опыт работы актрисы с подобными технологиями. Она признавалась, что ей было трудно привыкнуть к ношению шлема с камерами, расположенными в нескольких дюймах от лица. Первоначально это обстоятельство отвлекало, однако впоследствии у неё создавалось ощущение игры на сцене. В качестве реквизита она использовала пластмассовый пистолет и гуттаперчевый лук [159]. Во время записи сцен соответствующую визуализацию актриса наблюдала на плоском экране [160]. Ладдингтон говорила, что процесс захвата движения был физически сложным: в один из дней актрису обвязали верёвками и тянули через пол, в то время как Камилла должна была изображать ожог. После этой сцены Ладдингтон очень устала, что, по её мнению, придало реалистичности этому фрагменту [161]. Ладдингтон часто приходилось плакать. Сцена первого убийства Крофт человека для актрисы была наиболее тяжёлой: «Лара должна защитить свою жизнь <…> она действительно тронута тем, что сделала» На раннем этапе разработки Tomb Raider Crystal Dynamics задумывала девятую часть серии исключительно как одиночный проект. После того как в значительной мере был сформирован игровой мир, студия поняла, что у неё получилось масштабное противостояние на масштабной территории. Ранее мультиплеер появлялся в спин-оффе Lara Croft and the Guardian of Light. В нём разработчики пошли на риск и привнесли серьёзное новаторство в геймплей, на который бы они не решились, делая «большую» игру. Поклонники положительно восприняли эту идею, в результате студия задумалась над внедрением многопользовательского режима [85]. На его появление повлияло богатство сеттинга [162]. Галлахер считал, что в итоге получалось не просто два игровых режима, а два различных настроения: «Иногда хочется выключить свет в комнате и спокойно поиграть в одиночку, а иногда ворваться в самую гущу событий и как следует повеселиться…» [177]. Карл Стюарт заявил, что данные продукты изначально закладывались в концепцию трейлера и органично вписываются в мир игры. Создатели приняли такое решение не с целью получения выгоды, а для придания видео ощущения современности Как отмечал креативный директор Ноа Хьюс (англ.  Noah Hughes), в трейлере было важно показать историю, которую хотят раскрыть разработчики — первое большое приключение Лары Крофт, где героиня пытается утвердиться как исследователь, археолог и искатель приключений. Конечная цель разработчиков состояла в трансформации Лары в молодую девушку, отображении протагонистки в тех ситуациях, «в которых её никто не видел раньше». Первоначальной целью Crystal Dynamics был поиск студии для создания трейлера. Как отметил Карл Стюарт, команда просмотрела большое количество специалистов индустрии компьютерных игр от Лос-Анджелеса до Великобритании, пока не наткнулась на студию Visual Works. Студия прославилась созданием визуальной составляющей трейлера для игры Kazuyuki Ikumori), главный креативный директор отметил, что Visual Works выгодно отличалась от других студий тем, что её команда передаёт в своих работах искусство; она стремится к созданию изображения, которое находится за пределами реалистичности и в то же время кажется искажённой версией реализма Прежде чем японские специалисты согласились на проект, Такэси Нодзуэ (англ.  Takeshi Nozue) посетил Crystal Dynamics. Его вдохновило то, что трудная работа выполнялась работниками компании весело. Такэси много размышлял о том, как обычный человек чувствовал бы страх, если бы оказался на месте героини и как бы вышел из положения. Рассказывая о техническом аспекте трейлера, он сообщил, что в производственный процесс входила анимация, мультипликация, симуляция тканей, спецэффекты и рендеринг. Студия особо гордилась симуляцией воды [172]. Трейлер первоначально задумывался Стюартом как восьмиминутное видео. В нём должны были показать, как Лара добирается до корабля, приветствует капитана, убирает вещи в свою каюту и собирается на ужин. Один из представителей Visual Works в ответ на подобные идеи обвинил Карла в сумасшествии. Первоначально созданная версия длилась 4 минуты 10 секунд. В итоге, при монтаже специалистами компании Ignition из неё вырезали около минуты. Стюарт заявил, что лишний материал был убран для получения определённого уровня эмоций. По этой же причине некоторые сцены снимались с разных точек зрения Впервые проект демонстрировался на международной выставке Electronic Entertainment Expo 2011, проводившейся в Los Angeles Convention Center, Лос-Анджелес, США, c 7 по 9 июня 2011. В рамках пресс-конференции «2011 Xbox 360 Global Media Briefing» на E3 представители Crystal Dynamics Дэниел Ньюберг (англ.  Daniel Neuberger) и Дэррелл Галлахер запустили первое геймплейное демо нового Tomb Raider. В демо-версии, презентация которой заняла чуть более 6 минут, Лара выбирается из пещеры на острове. Закончили свой показ разработчики фразой: «Надеемся, вам понравился этот тизер и наше новое видение серии!» [186]. На выставке создатели также представили предварительный бокс-арт продукта в версии для Xbox 360 В последующем, разработчики в лице таких своих представителей, как менеджер по связям с общественностью Меган Мари, экспорт-менеджер Энтони Ньюволл, Бренд Дади, Карл Стюарт и другие, посещали множество иных выставок, в том числе GameFest (Мадрид) [188], rAge Expo (Йоханнесбург) Основная статья: В честь пятнадцатилетия франшизы Tomb Raider Crystal Dynamics в октябре 2011 устроила специальную цифровую художественную выставку. В рамках празднования 8 различных художников, внёсших свой вклад в развитие и эволюцию героини, представили свои картины на тему ви́дения нового образа Лары Крофт [200]. В течение месяца — 7, 10, 14, 17, 21, 24 и 28 октября — выставка обновлялась — в каждый из этих дней к ней добавлялось по новой картине. «Это прекрасная возможность отпраздновать историю Tomb Raider, глядя на светлое будущее Лары. Мы не можем дождаться, чтобы поделиться уникальной интерпретацией каждого художника, которая как бы говорит, что значит быть Ларой Крофт» — заявлял Стюарт Косплей главной героини Декабрь 2010 года ознаменовался выпуском ограниченного тиража специальных футляров для iPhone и iPod от компании Speck и чехла ToughShell для iPhone 4 с логотипом проекта [203]. На E3 и SDCC были представлены фигурки Лары Крофт, отличающиеся между собой окраской [204]. В октябре 2011 года, по итогам цифровой выставки, была организована продажа футболок и постеров на основе картины «Shipwreck Beach», часть выручки от которой была направлена в детский благотворительный фонд Child's Play (англ.)русск. [206]. В ноябре 2011 года Брайан Хортон обещал выслать копию концепт-арта «Into The Darkness» с собственной подписью каждому, кто пожертвует 50 $ и более на благотворительную акцию Movember [207]. Впоследствии заработал официальный магазин, в котором можно было приобрести многочленные группы товаров, включая сумки, одежду, кепки, кружки, постеры и прочее [208]. В январе 2012 года было объявлено, что студия сотрудничает с ресурсом Geocoaching.com, и совместными усилиями ими будет организована туристическая игра геокэшинг Tomb Raider [209]. На основе проекта был выпущен ряд комиксов, первым из которых стал «Tomb Raider: The Beginnings» (с англ. — «Истоки») К релизу игры был приурочен выпуск беспроводного контроллера с искусственными потёртостями для Xbox 360, окрашенного в красный цвет. Он имел настраиваемый ди-пад (англ.)русск. и 30-метровый радиус действия [211]. Вместе с покупкой потребители получали код для разблокировки персонажа [212]. Позже появилась и чёрная разновидность геймпада [213]. В день выпуска по игре было выпущено три руководства от BradyGames — «Tomb Raider Signature Series Guide» [214], «Tomb Raider Limited Edition Official Strategy Guide» [215] и «Tomb Raider Limited Edition Strategy Guide» [216]. Первый из них содержал бонусный контент, в то время как второй, отличающийся твёрдой обложкой, распространялся вместе с моделью ожерелья Лары [217]. К 18 марта в продажу поступила книга «Tomb Raider: The Art of Survival», представляющий собой 272-страничный артбук [218]. По игре был создан цикл документальных фильмов [95]. Впоследствии было выпущено электронное цифровое издание за одноимённым названием — «The Final Hours of Tomb Raider», представляющее собой хронику развития проекта с эксклюзивными артами и видеороликами Спустя семь месяцев немецкий ресурс Gamestrend со ссылкой на внутренние источники в Square Enix сообщил слух о том, что релиз игры будет отложен до начала 2013 года по причине сложности работы с обновлённым движком. Впрочем, сам обозреватель предположил, что возможно конечная цель разработчиков — сближение дат выхода игры и третьей экранизации [236]. Издатель не прокомментировал ситуацию, а разработчики заявили, что самый ранний срок появления игры — май 2012 года, хотя Crystal Dynamics по-прежнему допускала возможность релиза игры осенью [238]. Однако уже в мае Дэррелл Галлахер подтвердил слухи. Он сообщил на официальном блоге проекта, что выпуск игры откладывается, и девятая часть серии появится лишь в периоде с января по март 2013 года. Руководитель Crystal Dynamics аргументировал это решение необходимостью доработки проекта [261]. Версия для персональных компьютеров поступила в продажу в двух вариантах — джевел-упаковке и расширенном DVD-издании. В отличие от специального издания, в последнем отсутствовали чехол и особая упаковка, но наличествовало руководство пользователя [262]. Коллекционное издание «Collector’s Edition» для североамериканских потребителей состояло из стилизованного металлического бокса, 20-сантиметровой фигурки главной героини со сменным оружием — луком, стрелами, дробовиком и пистолетом, двустороннего постера, литографии протагонистки за совместным авторством Берноча Адамса и Брайана Хортона, трёх железных медальонов, диска «Tomb Raider Survivalist Cut» с десятью музыкальными треками, а также скачиваемого дополнения «Weapons Pack» Содержание стандартного издания варьировалось в зависимости от торговой сети. Предзаказ цифровой версии проекта в магазине Amazon.com стал доступен уже в апреле 2012 года, а «Standart Edition», содержащего ряд бонусов — 2 октября [291]. 8 февраля 2013 года разработчики объявили о конкурсе, целью которого являлся сбор миллиона «Likes» от поклонников игры в сети Facebook. После достижения этой цифры Меган Мари обещала обнародовать два эксклюзивных трека, которые не вошли в основной альбом [292]. Буквально за несколько часов до окончания акции фанаты всё же смогли преодолеть указанный рубеж, и композиции стали доступны для свободного скачивания Грейвс работал над музыкальным сопровождением два года [290], что, по его мнению, «было роскошью». Этот промежуток времени предоставил композитору поле для экспериментов [293]. Для игры было записано около 3 часов музыки [289]. Основная цель саундтрека состояла в нагнетании напряжённой атмосферы, подчёркивающей характер и чувства протагонистки, а в эпических сценах — создание эффекта кинематографичности Jack Grillo) сообщал, что музыкальные темы создавались под конкретную часть сюжета. Звуковой дизайнер Алекс Уилмер подчеркнул, что партитуры мгновенно реагировали на происходящее, а музыка динамично адаптировалась под игровой процесс [294]. По словам Грейвса, в музыкальное сопровождение вошли все элементы, которые он любит, в том числе «таинственная структура» и «вызывающая воспоминания перкуссия» [290]. Несмотря на сюжетную основу, завязанную на культуре Японии, Грейвс не стал «идти по очевидному пути» и использовать классические японские инструменты в своей работе, сосредоточившись на звучании мандолины, барабанов, вибрафона, персидской цимбалы и виолончели [293]. В личном интервью композитор утверждал, что его музыкальный стиль сформировался под вдохновением от работ Прокофьева, Чайковского и Пендерецкого. Так как перезагрузка изменила эмоциональный облик главной героини, Джейсон подчёркивал действие насыщенным музыкальным сопровождением, «освежив» оригинальную тему Tomb Raider. Грейвс, в критические моменты игры, когда герои испытывали боль, страх и раскаяние, сочетал эмоции с индастральными и оркестровыми хоррор-элементами. В сотрудничестве с McConnell Studios, специально для проекта была создана особая установка. Этот инструмент мог издавать различное по тембру звучание за счёт использованных при его конструировании материалов — металла и стекла [295]. На его создание было потрачено 14 месяцев. Композитор мог извлекать из него до 8 различных звуков, в зависимости от того, какие молотки он использовал. Crystal Dynamics выставила этот инструмент в своём офисе в Сан-Франциско, открыв к нему доступ всем желающим CGI-видео «Точка возврата», выиграл, по версии различных игровых ресурсов, 3 номинации на лучший трейлер выставки E3 и 1 номинацию на трейлер года Дебютный трейлер был благосклонно встречен критиками. Эрик Экстайн, специалист канала G4 (англ.)русск., назвал видео фантастическим и добавил: «Кинематографичность первого приключения Лары Крофт ошеломительна, она вызывает у фанатов неодолимое чувство увидеть новую игру» [300]. Обозреватель портала Game-OST назвал трейлер потрясающим, «…в нём есть всё: драма, режиссура, отличная музыка и похорошевшая, более жизненная Лара» [301]. Рецензент ресурса Thegameeffect.com Джош Гэрвуд (англ.  Josh Garwood) заявил, что «впечатляющий» трейлер наполнен тонкими эмоциями, которые представляют главную героиню в таком образе, в котором её никто не видел — потерянную, испуганную и наполненную сомнением. Он посчитал, что видео заложило основу для будущих эпичных приключений EGM заметил, что графика и текстуры трейлера выглядят удивительными и по качеству являются лучшими за историю серии Том Гултер (англ.  Tom Goulter), обозреватель сайта GamesRadar, отмечал множество несоответствий происходящему в трейлере и реальной жизни. Так, в начале видео Лара сильно ударяется головой о металлическую переборку, и, держась рукой за ушибленное место, движется дальше. В реальности же сотрясение мозга в нетяжёлой форме может и не приводить к серьёзным последствиям, однако зачастую оно вызывает такие симптомы, как ухудшение зрения, трудности при ходьбе, слабость, и может закончиться кровоизлиянием в мозг. Далее Крофт тонет в воде. Быстрое погружение должно вызвать непроизвольный вдох, и, соответственно, наполнить лёгкие водой. Однако в данном случае протагонистке может помочь сэкономить кислород нырятельный рефлекс млекопитающих (англ.)русск.. Согласно сюжету, стремительное падение между частями разрушающегося корабля приводит лишь к потере сознания. Однако на практике Лара Крофт, пролетевшая расстояние приблизительно в шесть этажей, с наибольшей долей вероятности должна сломать одну или несколько конечностей. А в случае, если бы героиня приземлилась на мелководье, то летальный исход был бы неизбежен По версии журнала 3D World magazine ролик «Точка возврата» назван трейлером года в номинации «Videogame Cinematic of the Year (FMV or trailer)». Награда присуждена за потрясающее изображение, техническое совершенство, производственный дизайн, историю и общее визуальное воздействие [23]. В рейтинге «E3 2011: Best of E3 Awards» от журнала IGN проект выиграл конкурс на Лучший трейлер (англ.  Best trailer) [305] и веб-сайта Thegameeffect.com Meilleur trailer) компьютерной игре Дэн Уайтхед (англ.  Dan Whitehead), представитель Eurogamer, сообщал, что вся эта ситуация вызвала у него усталое отвращение. То, что зрители не видят фактического проникновения, не меняет того факта, что действия насильника «являются зловещей прелюдией к чему-то глубоко неприятному». Педантичная настойчивость разработчиков, утверждающих, что в игре нет фактического изнасилования, по мнению критика, не может явиться оправданием для происходящего. Стержень повествования провоцирует пассивный женский персонаж на негативные ответные действия. Уайтхед посчитал, что Crystal Dynamics, пытаясь уйти от карикатурно огромной груди и узких шорт главной героини, может решиться на более тошнотворные поступки, в которых невинность и слабость женщины станет фетишем. В итоге он заявил, что игры должны вырасти как по форме, так и по содержанию, прежде чем эксплуатировать «темы для взрослых» Сергей Цилюрик заявил, что нет ни малейшего повода избегать подобной тематики, поскольку сексуальное насилие — это не фансервис, а «суровая правда жизни». Попадание симпатичной девушки в плен к разбойникам в конечном итоге должно приводить к изнасилованию, а утверждать обратное — ханжество. Если бы у разработчиков было больше смелости, то они «пошли бы дальше» Дэррелл Галлахер в ответ на негативную реакцию сказал, что «сексуальное насилие — это категорически не та тема, которую мы хотим показать в игре», и заверил, что в дальнейшем Crystal Dynamics будет более осторожна с информацией, которая сообщается репортёрам Сюжетная составляющая игры была негативно воспринята множеством критиков. Обозреватели подмечали наличие самоповторов, дыр, картонность персонажей второго плана и общую банальность и незатейливость. Олег Чимде заявлял, что возня с героями угнетает: «Доходит до смешного: в очередной раз потеряв их, Лара с боем прорывается через лес, едва не умирает под пулемётным огнём, потом добирается до цели, а ребята тут как тут и без единой царапинки» [39]. Героев игры обрисовывали небрежными штрихами, создав набор классических типажей: трусоватого учёного, храброго капитана, простоватого бугая и прочих. «Редкие взаимодействия Лары с компанией этих бедолаг оборачиваются для последней постоянными неприятностями, ибо команда решительно отказывается заниматься полезной деятельностью и перепоручает своё спасение хрупкой девушке. Так и продвигается сюжет: команда, словно призрак, изредка откуда-то материализуется, напутствует Лару и исчезает», — уточняет Глеб Клепцов [338]. Впрочем, некоторые критики посчитали действие бодрым, а диалоги похожими на настоящие разговоры [338]. Илья Янович, сотрудник русскоязычной версии портала IGN, почитал, что завязка проекта «притворяется» триллером в стилистике фильма «Изгой», а в последующем напоминает плохое кино «про наёмников и оккультистов на фоне пальм и японских храмов» Рецензенты отмечали глупость мотивации главной героини. Главная цель ряда поисков — зажигалка, отвёртка и гаечный ключ. Лара замерзает, но игнорирует возможность создать импровизированную одежду [340], рабочая радиосвязь говорит о том, что любое судно может отправлять свои координаты на континент, Падальщики ищут героев по всему острову, несмотря на то, что точно знают, где они находятся [341]. Алексей Макаренков, оценивая корни этой проблемы, подчеркнул опыт главного сценариста — Рианны Пратчетт. Её предыдущие достижения на сценарном поприще не требовали близкого внимания к сюжету в целом и постановочным деталям в частности. История, дающая надежду на глубину замысла, оборачивается банальными шалостями местного божества. Потеря проблематики не вызывает чувство сопереживания к героям игры, поскольку все они оказываются не более чем куклами, зачитывающими свой текст [340]. Тем не менее, Рианна Пратчетт позиционировалась критиками как главный претендент на получение премии гильдии сценаристов Writers' Guild Awards Несколько иной взгляд сформировался на образ главной героини. Впервые за всю историю серии она становится похожей на человека [39]. Лиам Мартин одобрил эффектность игровых роликов, удивительный визуальный стиль, создающий впечатление интерактивного фильма [344]. Вогер, специалист Eurogamer Germany, был восхищён величием сцен, быстрым темпом действия и «адреналином во всём визуальном великолепии» [346]. Андреа Центини, специалист итальянского ресурса Everyeye.it, заявил, что Tomb Raider позволяет созерцать неописуемую, захватывающую дух, полную пафоса картину и мастерский дизайн уровней [347]. Элли Гибсон, сотрудница интернет-издания Eurogamer, посчитала, что в игре встречаются моменты истиной красоты и философского просветления Большинство рецензентов сошлись во мнении, что многопользовательский режим оказался слабее одиночной кампании. Макдональд посчитала, что этот аспект игры оказался разочаровывающим. Геймплейные режимы были названы недостаточно разнообразными, а весь мультиплеер — скучным, местами завышенно сложным и абсолютно излишним [42]. Мэтт Миллер писал: «Мультиплеер <…> чувствуется совершенно другой игрой во всём, начиная от мутных текстур и заканчивая небрежным чувством меры». Ряд интересных идей «хромает» из-за неудачного воплощения. Модернизация оружия и система разблокировки персонажей получились удачными, но вкупе они недалеко уходят от современных стандартов [322]. Райан Талхоник, представитель ресурса GamesRadar, заявил, что многопользовательская составляющая проекта не реализована до конца и, по сути, не привносит ничего нового [348]. Лиам Мартин добавил, что многопользовательский режим не представляет долгосрочной угрозы для тяжеловесов жанра Финальные оценки оказались достаточно высоки. Рейтинг проекта на большинстве платформ как на агрегаторе Game Rankings, так и на Metacritic превышает отметку в 85 баллов [364], однако впоследствии их сменила Марти Ноксон [365], а за ней — Эван Догерти [366], после — Женева Робертсон-Дуарет [367]. Фильм будет снят в сотрудничестве с Metro-Goldwyn-Mayer [368]. Представитель GK Films заявил, что цель кампании состоит в съёмках такой киноленты о происхождении героини серии, которая поставит Лару Крофт в один ряд с такими персонажами, как Эллен Рипли и Сарой Коннор Послушайте, кассовые сборы <предыдущей картины> были катастрофой, но я нахожу интересной историю о том, как Лара Крофт стала той, кем её все знают. Это важная черта. У нас была куча отличных персонажей, много экшена и веселья, но сейчас для меня эта картина представляет собой нечто иное. Я и вправду не хочу снимать фильм, который был бы похож на предыдущие работы; я больше тяготею к перезагрузке франшизы, и мы собираемся сделать всё, чтобы она оказалось удачной Первоначально было неизвестно, будет ли фильм сюжетно связан с игрой [370]. Карл Стюарт заявлял, что цель студии состояла в максимальном сближении сюжетной линии киноленты и девятой части серии, и как минимум основа истории — выживание на острове — останется неизменной в обоих проектах [31]. В интервью журналу The Hollywood Reporter бренд-директор серии сказал, что десятичасовая игра будет значительно отличаться от 90-минутного блокбастера в сторону сокращения сюжета [371]. В конце 2015 года режиссёром ленты был назначен Роар Утхауг [367]. Обозреватели отмечали малую вероятность того, что главную роль в фильме сыграет Анджелина Джоли [370]. Кинг в одном из интервью заявлял, что на главную роль пробовались около 30 девушек [372]. 28 апреля 2016 года стало известно, что роль Лары Крофт сыграет шведская актриса Алисия Викандер [370], однако позже релиз был намечен на 16 марта 2018 года

    69
    Игровые автоматы | IRON MAN ИГРА ВИКИПЕДИЯ